Читайте далее >>
Скрепер ДЗ-87-1

Скреперы ДЗ-87-1 (4,5 м1) и ДЗ-87-1А (5,0 мэ) — самоходные трехосные на базе колесного трактора Т-150К. Скреперы ДЗ-87-1 А являются модернизацией скрепера ДЗ-87-1 и отличаются увеличенной вместимостью ковша. По мере освоения ДЗ-87-1А скрепер ДЗ-87-1 будет снят с производства.

Скрепер ДЗ-87-1 (рис. 7.9) полуприцепной. Благодаря хорошим сцепным качествам и значительной мощности трактора он может самостоятельно заполнять ковш, что в совокупности с мобильностью и высокой скоростью делает его достаточно эффективным при небольших объемах земляных работ. В качестве толкача могут быть использованы тракторы типа ДТ-75 и ДТ-4АП2.

Скрепер эффективно может работать при температуре окружающей среды от —40 до +40 "С.

Управление рабочими органами гидравлическое с принудительной разгрузкой ковша; заслонка ковша управляется с помощью рычажного механизма, аналогичного скреперу ДЗ-172 (см. рис. 7.5).

В схеме гидросистемы скрепера в отличие от ранее рассмотренных скреперов имеется замед-лительный клапан, позволяющий ковшу медленно опускаться для более точной планировки. На скрепере имеются колесные тормоза с пневматическим управлением и электрооборудование, подключенные к базовому трактору.

Особенностью скрепера ДЗ-87-1 является оригинальное рычажное седельно-сцепное устройство (рис. 7.10), которое предназначено для соединения с трактором Т-150К и допускает поворот полуприцепа в плане на 90°, а также взаимное качание скрепера в вертикальной плоскости на 15° в обе стороны. Седельно-

сцепное устройство состоит из портала 2, закрепленного на раме 7трактора, гребня 3, шарнирно подвешенного на поперечинах 8, опирающихся на передние / и задние 6 рычаги, верхние концы которых пальцами соединены с порталом 2. Гребень 3 седельно-сцепного устройства вертикальными пальцами 4 связан с тяговой рамой 5 скреперного оборудования и может прокачиваться на рычагах / и б в продольном направлении, что необходимо при переезде скрепера через неровности дороги. Так как передние 1 и задние 6 рычаги направлены один к другому под утлом, то масса G ковша с грунтом и сопротивление .Р, возникающее на ножах скрепера и его колесах, передаются трактору через седельно-сцепное устройство в условной точке О (см. рис. 8.9), которая получена пересечением осевых линий этих рычагов, поэтому рычаги / и 6 (см. рис. 8.10) расположены так, чтобы точка О находилась близко к опорной поверхности и середине колесной базы трактора. Благодаря этому достигается более равномерное распределение нагрузок на ведущие мосты трактора.

Скрепер МоАЗ-6014 выпускается взамен самоходного скрепера ДЗ-1Ш и эффективно используется при дальности транспортирования грунта в пределах 0,5—5 км.

В качестве толкача применяются гусеничные тракторы мощностью 73,6—132,5 кВт или колесные тракторы и тягачи мощностью 147— 220 кВт, оборудованные специальным устройством для толкания или усиленным отвалом бульдозера.

Скрепер МоАЗ-6014 (рис. 7.11) представляет собой двухосную машину на базе одноосного тягача МоАЗ-6442, являющегося передней

Рис. 7.9. Скрепер ДЗ-87-1:

1 — седельно-сцепное устройство; 2 — тяговая рама; 3 — рычажный механизм заслонки; 4 — гидросистема; 5 — ковш с заслонкой и задней стенкой; 6 — пневмосистема тормозов; 7 — колесо; 8 — электрооборудование; 9— трактор Т-150К

 

 



Яндекс.Метрика