Читайте далее >>
Бульдозер ДЗ-118

может входить также блок перегрузки и тахоге-нератор.

Пульт управления и индикатор установлены в кабине бульдозера. Пульт управления служит для задания требуемого продольного (ДЗ-109Б-1), продольного и поперечного (ДЗ-110В-1) уклонов и преобразований сигналов датчиков в команду управления, которая подается на исполнительную аппаратуру гидропривода/ Индикатор, ФПУ с устройством перемещения и датчик подъемного устройства используют с лазерным излучателем при работе в копирном режиме. Датчики ДКБ и ДП применяют в автономном режиме. Блок перегрузки и тахогенератор защищают двигатель от перегрузок при значительном возрастании усилий на отвале, т. е. подается сигнал на выглубление отвала.

При автоматической системе управления в гидропривод бульдозера дополнительно включают гидронасос, гидрораспределители с элек-трогидрозолотником, предохранительный и за-медлительный (обратный с дросселем) гидроклапаны.

Автоматическая система реализует управление в копировальном режиме стабилизацией положения отвала по высоте относительно опорной плоскости, создаваемой лазерным излучателем, взаимодействующим со светодиода-ми ФПУ, установленными на отвале бульдозера При смещении ФПУ из оптической плоскости формируются команды подъема-опускания отвала, чтобы ФПУ всегда находилось в оптической плоскости. При автономном режиме гидропривод осуществляет перемещение и перекос отвала по командам ДКБ.

Точность планировки в копирном режиме — ± 40 мм и автономном — ± 50 мм.

Применение автоматизированных бульдозеров повышает их производительность, уменьшает утомляемость машиниста, позволяет использовать машинистов менее высокой квалификации.

Бульдозеры тягового класса 25 выпускают на базе гусеничных тракторов ДЭТ-250М и ДЭТ-250М2. Предназначены они для выполнения земляных работ больших объемов в грунтах I— IV групп и перемещения мерзлых и скальных грунтов после рыхления при температуре от — 45 до+45'С.

Бульдозер ДЗ-118 состоит из базового гусеничного трактора ДЭТ-250М и бульдозерного оборудования с прямым неповоротным отвалом (рис. 6.10).

Трактор имеет однопоточную трансмиссию, содержащую бесступенчатую электрическую и две механических передачи, механизм поворота в виде двух планетарных редукторов с блокированными многодисковыми фрикционами и ленточными тормозами; гусеничную ходовую систему с шестью опорными и двумя поддерживающими катками; независимую эластичную подвеску с круглыми торсионами.

Для увеличения сцепной тяги на мерзлых грунтах гусеницы трактора оснащают специальными зауженными сменными грунтозаце-пами высотой 100 мм.

Для работы в условиях севера предусмотрены обогрев кабины бульдозера, утепляющие чехлы на капоте двигателя и вентиляторе кабины, установлены две аккумуляторные батареи для системы пуска двигателя.

Рис. 6.10. Бульдозер ДЗ-118:

1 — толкающий брус; 2 — раскос; 3 — отвал; 4 — гидрораскос; 5 — гидроцилиндр подъема-опускания; 6 — базовый трактор ДЭТ-250М

 

 



Яндекс.Метрика