Читайте далее >>
Бульдозеры и рыхлители. Общие сведения

тормоз механизма передвижения, главную муфту, передний мост, 3-ю передачу. Все рукоятки привязывают проволокой во избежание отключения. Верхнюю и нижнюю части стрелы драглайна располагают на платформе справа и слева от стрелы универсального рабочего оборудования, вставку — под стрелой, ковш и противовесы — за экскаватором (в задней части платформы).

Сменное рабочее оборудование крепят растяжками из проволоки диаметром 6 мм. Ковш драглайна крепят четырьмя растяжками; про-

тивовес, верхнюю и нижнюю части стрелы и вставку — двумя.

Экскаватор ЭО-6123 перевозят по железной дороге на четырехосных платформах. Перед погрузкой его с рабочим оборудованием «прямая лопата» демонтируют рукоять с ковшом, кабину машиниста и гусеничные ленты. На место снятой кабины устанавливают деревянный каркас, крышки капотов закрывают, на платформу устанавливают поперечные брусья i подставки под поворотную часть машины стрелу экскаватора (рис. 5.15 и 5.16).

Бульдозеры и бульдозеры-рыхлители служат для механизации земляных работ при послойном копании, перемещении (на расстояние 60—180 м), укладке и планировке грунтов.

Бульдозеры и бульдозеры-рыхлители принято классифицировать по номинальному тяговому усилию и ходовым системам базовых тракторов, назначению, конструктивным отличиям навесного оборудования.

Основным их квалификационным параметром является номинальное тяговое усилие, по величине которого различают: бульдозеры очень легкие (малогабаритные) — до 25 кН, легкие — 25—135 кН, средние — 135—200 кН, тяжелые — 200—350 кН и сверхтяжелые — свыше 350 кН.

Соответственно модели гусеничных бульдозеров, определены по тяговым классам тракторов типоразмерным рядом: 3,4,6,10,15,25,35,50,75 и 100, охватывающим бульдозеры с номинальным тяговым усилием трактора от 30 до 1000 кН и бульдозеры-рыхлители — 100—1000 кН.

Различают бульдозеры общего, специального и многоцелевого назначения. Бульдозеры общего назначения предназначены для землерой-но-транспортных и планировочных работ в различных грунтовых условиях при температуре воздуха от —40 до +40 °С.

Бульдозерами специального назначения выполняют специализированные работы: чистку снега, сгребание торфа, разработку сыпучих материалов, толкание скреперов при загрузке, проведение подземных и подводных работ. Раз-

личают также специальные бульдозеры для работы в экстремальных условиях: в радиацион-но опасных и загазованных местах, на грунта) с пониженной несущей способностью, а также при весьма низких (до —60 °С) и высоких (до +60 °С) температурах.

Бульдозеры многоцелевого назначения наряд) с выполнением обычных землеройно-транс-портных работ используют для разработки и засыпки траншей, каналов, скважин, отрывм. корыт и проведения земляных работ на мерзлых грунтах, погрузочно-разгрузочных работ. В этом случае бульдозерное оборудование агре-гатируют с задним оборудованием экскаватора, рыхлителя, канавокопателя, бурильно-крановой машины и т. п. (бульдозер-погрузчик ДЗ-133, ДЗ-160).

Бульдозеры-рыхлители выпускают общего и специального назначения. Машины общего назначения служат для разработки и транспортировки мерзлых и разборно-скальных грунтов Бульдозеры-рыхлители специального назначении имеют рыхлительное оборудование в однозу-бом исполнении для глубокого рыхления грунтов (более 1,5—2 м). В многозубом исполнении рыхлители используют на горных работах.

По типу ходовой части бульдозеры и бульдозеры-рыхлители бывают гусеничные и пнев-моколесные. Гусеничные получили большее распространение благодаря низкому давлению на грунт в сочетании с реализацией значительных тяговых усилий и высоких сцепных свойств. Колесные машины отличаются высокими транспортными скоростями и мобильностью.

 

 



Яндекс.Метрика