Читайте далее >>
Железнодорожный габарит

Рис. 5.12. Железнодорожный габарит 02-Т, м

сливают топливо из баков и воду из радиатора. Аккумулятор отправляют незаряженным.

По автомобильным дорогам экскаваторы транспортируют в соответствии с «Правилами дорожного движения» (собственным ходом, на буксире, на грузовых прицепах-трейлерах и в кузовах автомобилей).

Своим ходом гусеничные экскаваторы перемешаются на небольшие расстояния (в пределах рабочей площадки). Движение по дорогам должно быть согласовано с соответствующими организациями. Перед началом движения следует убедиться, что на ходовом устройстве и перед экскаватором отсутствуют посторонние предметы, двери кабины закрыты, рабочее оборудование зафиксировано в транспортном положении.

Особое внимание требуется при передвижении экскаваторов по территории строительной площадки, где сосредоточено много машин и персонала. При проходе траншей и канав устраивают переезды или мостки. Нельзя двигаться экскаваторам вблизи обрывов и оврагов, а также на местности с продольным уклоном более 20° и поперечном более 5°.

При движении под уклон не разрешается выключать ходовой механизм или переключать

скорости. Ковш одноковшового экскавато| или нижняя кромка зачистного устройства многоковшового экскаватора должны находиться на высоте не более 0,5 м от земли.

В сыпучих грунтах разворот следует производить на небольшие углы, чтобы не заглубить ся в грунт. Натяжение гусеничных лент необходимо ослабить. При движении по слабым или водонасыщенным грунтам применяют настилы из бревен, шпал, брусьев или переносные щиты длиной 6—6,5 м.

При движении экскаваторов с гидравлическим приводом надо избегать резких торможений посредством полного перекрытия золотника управления ходом, и особенно — торможения противовключением рабочей жидкости, так как это приводит к резкому повышению давления, гидравлическим ударам, разрывам труб, поломкам гидромоторов.

Буксировать экскаваторы на гусеничном ходу можно только в крайнем случае и на небольшие расстояния.

Экскаваторы на пневмоколесном ходу транспортируют на жестком буксире со скоростью не более 30 км/ч. При этом освобождают управляемые колеса от механизма управления, отключают трансмиссию от приводных колес, соединяют электросистемы и пневмосистемы экскаватора и тягача, проверяют работу тормозной системы экскаватора и тягача, правильность работы приборов освещения и сигнализации.

Рабочее оборудование одноковшовых экскаваторов и отсоединяемое оборудование многоковшовых укладывают в кузов буксирующего автомобиля на подкладки или насыпной грунт.

На трейлерах и грузовых автомобилях экскаваторы перевозят на расстояние не более 200 км. Все сборочные единицы, которые не вписываются в допустимые габариты (ширина — 3,3 м, высота — 4 м), демонтируют. При невозможности такого демонтажа необходимо получить специальное разрешение на транспортирование негабаритных грузов. На трейлеры и автомобили экскаваторы грузят своим ходом и надежно закрепляют. В случае неточной погрузки экскаватор выгружают и грузят вновь.

При выборе крепящих растяжек можно воспользоваться табл. 5.14. Рекомендации по дальности и скорости транспортирования приведены в табл. 5.15.

 

 



Яндекс.Метрика