Читайте далее >>
Перевозка одноковшовых экскаваторов

рабочим органом, м3/ч, определяется по формуле

nTp = 3,6-v4.q^= 0,06V z.

где v4— скорость движения ковшовой цепи, м/с; q — вместимость ковша, л; Тк — шаг ковшей (расстояние между ковшами), м; z — число разгрузок ковша в минуту. Теоретическая производительность экскаваторов с бесковшовым (скребковым) рабочим органом, м'/ч, определяется по формуле

Птр = 3600.Ьс.г,сц,

где Ьс— ширина скребка, м; hc — высота скребка, м.

Техническая производительность — это производительность за 1 ч чистой работы, под которой понимают работу экскаватора без простоев.

Техническая производительность, м3/ч, П=П К/К ,

Т Тр Н р'

где Кн — коэффициент наполнения экскаваци-онных емкостей, зависящий от характера грунта, толщины срезаемой стружки, длины и формы забоя; Кр — коэффициент разрыхления грунта в процессе разработки (табл. 5.13).

Таблица 5.13

Значения коэффициента разрыхления для различных грунтов

Грунты

Группа

кр

Песчаные

1

1,08-1,17

Торф

1

1,20-1,30

Суглинки

II

1,14-1,28

Глинистые

III

1,24-1,30

Тяжелые глины

IV

1,26-1,32

Мергель

IV

1.33-1.37

Для экскаваторов с ковшовыми рабочими органами средние значения коэффициента Кн см. ниже.

Процесс экскавации у скребковых экскаваторов отличается от ковшовых. Скорость грунтового потока между скребками несколько ниже скорости цепи, а объемная масса потока меньше объемной массы грунта в ковшах. Эти особенности работы скребковых экскаваторов учитываются коэффициентом наполнения.

Эксплуатационной является производительность экскаватора с учетом простоев, перерывов и задержек.

Перевозка одноковшовых экскаваторов

Экскаваторы при перебазировании транспортируют воздушным, водным, железнодорожным и автомобильным транспортом, а также своим ходом. Воздушный транспорт используют в тех случаях, когда требуется срочная перебазировка или воздушный транспорт является единственным. Для этих целей используют вертолеты грузоподъемностью до 40 т или самолеты грузоподъемностью до 80 т с габаритами салона 4x4x20 м. При использовании наружной подвески к вертолету габариты машин не имеют значения.

Водным путем экскаваторы перевозят в соответствии с «Правилами перевозки грузов, буксировки плотов и судов речным (морским) транспортом». Грузят машины на суда собственным ходом или подъемными кранами.

По железной дороге экскаваторы перевозят в соответствии с «Правилами погрузки и крепления экскаваторов на железнодорожных платформах». В «Правилах» предусмотрено, что любой груз на платформе должен входить в габарит 02-Т (рис. 5.12) и соответствовать чертежам погрузки. Для двухосной платформы допускается разница в нагрузках на оси не более 20 кН, а для четырехосной — не более 30 кН. В «Правилах» указываются: число растяжек; число проволок в каждой из них и диаметр проволоки.

Машины на железнодорожный транспорт грузят, а также разгружают подъемными средствами или своим ходом. Экскаваторы укладывают на подкладки и крепят растяжками. При этом ходовая часть и поворотная платформа должны быть надежно застопорены. Экскаватор перед погрузкой тщательно очищают, а после погрузки трущиеся части смазывают,

 

 



Яндекс.Метрика