Автомобильные подъемники

жение способом поворота; подъемники типа ПГМ, ТП-16 и др. с высотой подъема до 30 м — подращиванием снизу, при большей высоте — наращиванием сверху с помощью монтажных устройств.

В грузопассажирских и шахтных подъемниках монтаж производится наращиванием сверху с участием монтажного подъемного устройства.

ПОДЪЕМНИКИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ, МОНТАЖНЫЕ И ВЫШКИ

КОНСТРУКТИВНЫЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДЪЕМНИКОВ И ВЫШЕК

Подъемники и вышки, за исключением монтажных подъемников, в отличие от кранов предназначены для подъема на высоту только рабочих, инструмента и небольших порций материалов.

Подъемники коленчатые рычажные и вышки монтируются на шасси грузовых автомобилей, что обеспечивает их высокую маневренность и мобильность.

Привод подъемников гидравлический или механический от двигателя автомобиля. Замена базовой машины подъемника приводит к изменению его марки и частичному изменению параметров. Например, подъемники на базе ЗИЛ-133ГЯ имеют марки АГП-28 (рис. 22.6— 22.7), АГП-22.03, а подъемник на базе КамАЗ-53213- АГП-28.05.

Индексация подъемников и вышек различна: АГП-22 — автомобильный гидравлический подъемник, высота подъема — 22 м; ВТ-23 — вышка телескопическая, высота подъема 23 м; ВРТ-35 — вышка рычажная телескопическая, высота подъема — 35 м (рис. 22.8).

Автомобильные подъемники. Подъемники гидравлические серии АГП грузоподъемностью от 200 до 400 кг — полноповоротные, оснащенные рычажными стрелами на базе серийных грузовых автомобилей. Подъемники имеют одну или две люльки, которые сохраняют вертикальное положение. Управление подъемником производится с двух пультов: непосред-

ственно с люльки и с поворотной платформы, а выносными опорами — с пульта на раме шасси. Все подъемники имеют двухколенную стрелу, а подъемники АГП-28 и АГП-36 — трехколенную.

Благодаря коленчато-рычажной системе рабочего оборудования подъемников обеспечиваются большие радиусы и высота подачи люлек. Наибольшее горизонтальное перемещение люльки приходится примерно на половину высоты подъема с соответствующим уменьшением до 2—4 м в крайних нижнем и верхнем положениях. Предусмотрена возможность небольшого опускания люльки ниже уровня стоянки машины.

Подъемники оборудованы двумя гидросистемами высокого (10—14 МПа) и низкого давления: первая используется для привода механизмов подъемника, а вторая — для связи пультов управления.

В связи с подъемом людей подъемники имеют комплект приборов и систем безопасности; систему аварийной остановки двигателя автомобиля с обоих пультов; устройство для поворота стрелы в транспортное положение и спуска людей при отказе гидросистемы; блокировку, исключающую включение гидроцилиндров стрелы в положении, когда подъемник не опирается на опоры; следящую систему, обеспечивающую вертикальное положение люлек. Технические характеристики подъемников даны в табл. 22.4, 22.5.

Новые подъемники серии АГП, монтируемые на дизельных, в том числе газобаллонных автомобилях новых марок, отнесены в группу модернизированных осваиваемых с индексами 01-05.

Отдельную группу автомобильных и на спецшасси подъемников и вышек составляют машины, разработанные и освоенные б. Минэнерго (табл. 22.6).

Грузоподъемность подъемников и вышек 250—350 кг, высота подъема — 18—28 м.

Базовыми машинами являются грузовые автомобили ГАЗ и ЗИЛ, а также спецшасси.

Все подъемники и вышки имеют гидравлический привод с отбором мощности от двигателей автомобилей и спецшасси.

Вышка ТВ-26Е имеет пятисекционную телескопическую мачту, изменение высоты которой выполняют с помощью канатной системы и лебедки. Подъем людей и груза осушествля-

 

 



Яндекс.Метрика