Шахтный подъемник ПГП-1600

ремещаемым по направляющим с противоположной стороны мачты. Кабина на 1 м от пола обшита стальным листом, а выше — сеткой. Крыша кабины служит площадкой для монтажников, она ограждена перилами. На кабине закреплены башмаки, прижимаемые к направляющим мачты при поломке оси ходового ролика. Для выхода пассажиров на этажах устроены шахтные двери. Ток к приводу и аппаратам управления подается через подвесной кабель. Подъемник к стене здания крепят кронштейнами. Монтаж секций мачты осуществляют с помощью монтажной стойки с крюком, размещаемой на крыше кабины. Подъемник оборудован ловителями, приводимыми в действие от ограничителя скорости через систему рычагов. Для снижения динамических нагрузок при срабатывании ловителей их колодки подпружинены, что обеспечивает плавное нарастание торможения. Для аварийного перемещения поднятой кабины применено ручное растормаживающее устройство, действующее только на спуск кабины.

Подъемник ДМВ-1003/100 (Польша) является модернизированной моделью подъемника Зремб-Гнезно-1000. В нем увеличена установленная мощность и уменьшена масса машины.

Грузопассажирский подъемник ПР1-172А (рис. 22.4) грузоподъемностью 580 кг имеет зубчато-реечный привод. Механизм подъема установлен на грузовой каретке. Конструктивно механизм выполнен так, что увеличивает плавность работы, уменьшает вибрацию и динамические нагрузки при посадке кабины на ловитель. На грузовой каретке закреплена кабина, оборудованная откидным трапом, который приводится в действие с помощью рукоятки и канатно-рычажного механизма. Устройство Для обогрева кабины получает питание непосредственно от общей системы электропитания подъемника.

На нем имеются приборы и устройства безопасности: аварийный механизм перемещения кабины с использованием грузоупорного тормоза, ограничитель скорости ловителя, амортизирующие пружины в ловителе и тарельчатые пружины в приводе. Кабина снимается с ловителя аварийным механизмом перемещения кабины или двигателем. Крепление подъемника к стене здания осуществляют с помощью настенных опор.

Рис. 22.5. Шахтный подъемник ПГП-1600:

1 — грузовая лебедка; 2 — кабина; 3 — выдвижной монорельс; 4 — головка; 5 — растяжка; б — шахта

Шахтный подъемник ПГП-1600 (рис. 22.5) грузоподъемностью 1600 кг обеспечивает подъем людей в кабине на высоту до 120 м. Подъемник устанавливается внутри возводимой трубы и крепится к ее стенкам растяжками. Грузовая лебедка размещается на раме вне трубы, и грузовой канат проходит к кабине через отверстие в стенке трубы. На барабане лебедки установлен канатоукладчик для правильной навивки каната. Кабина пассажирская перемещается по направляющим внутри шахты.

Кабина оборудована раздвижными дверьми, но не имеет трапа, поэтому груз выдается непосредственно на рабочие площадки самоподъемных головок, куда высаживаются и рабочие. Головки перемещаются с внешней стороны шахты.

Технические характеристики подъемников приведены в табл. 22.1—22.3.

МОНТАЖ И ДЕМОНТАЖ ПОДЪЕМНИКОВ

Грузовые мачтовые подъемники ТП-ЗА, ЖК-40 и ЖК-40М поднимают в рабочее поло-

 

 



Яндекс.Метрика