Эксплуатационные особенности подъемников

ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО И ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

ПОДЪЕМНИКИ ГРУЗОВЫЕ И ГРУЗОПАССАЖИРСКИЕ

КОНСТРУКТИВНЫЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДЪЕМНИКОВ

Подъемники по назначению классифицируются на две основные группы: грузовые мачтовые и грузопассажирские. Первые предназначены для перемещения только штучных и пакетированных строительных грузов, вторые — для подъема и опускания людей, а также небольших порций грузов.

По способу установки грузовые подъемники могут быть свободностоящими — в основном переставными и передвижными по рельсовому пути, и приставными. Высота свободно-стоящих не превышает 9—12 м, приставных — 75-100 м.

Грузопассажирские подъемники изготовляются только как приставные стационарные высотой до 100 и 150 м, а для возведения дымовых труб — до 350 м. Крепление подъемника к зданию осуществляется с помощью настенных опор (телескопических тяг).

По конструкции направляющих элементов подъемники разделяются на струнные, мачтовые и шахтные. Наибольшее распространение получили мачтовые подъемники, грузовые и грузопассажирские. Шахтные подъемники в качестве несушей направляющей конструкции имеют четырехугольную шахту. Такие подъемники, используемые в основном при возведении высоких труб, башен, оснащаются ковшом (бетоноподъемник), клетью, кабиной или одновременно клетью и кабиной. В последнем случае предусматривается по две грузовых и две пассажирских клети и кабины. Высота подъема шахтных подъемников составляет от 100 до 350 м.

Механизмы подъема. В настоящее время механизмы подъема на грузовых подъемниках применяются в виде лебедок и канатно-блоч-ных систем. Наиболее распространены лебедки Т-228И и Т-66Е.

На подъемниках типа ПГМ, ТП-16 (рис. 22.1) используется лебедка однобарабан-ная ТЛ-НА.с консольным расположением барабана, не требующим выносной опоры. Нетиповая двухбарабанная лебедка с червячным редуктором устанавливается на подъемниках ЖК-40 и ЖК-40М.

На мачтовых подъемниках применяются полиспастные канатные системы, а на шахтных — бесполиспастные.

Грузовые мачтовые подъемники оснащаются различными по конструкции грузонесущи-ми органами: грузовыми платформами, в том числе выкатными, и монорельсами с каретками, обеспечивающими подачу грузов в проемы зданий.

Рис. 22.1. Подъеушик мачтовый грузовой ТП-16-3:

1 — опорная рама; 2 — грузовая лебедка; 3— магнитный пускатель; 4— грузовой канат; 5— мачта; б — грузовая каретка; 7 — настенная опора; 8 — адресова-тель; 9 — грузонесущий орган

 

 



Яндекс.Метрика