Читайте далее >>
Башенные передвижные краны

БАШЕННЫЕ ПЕРЕДВИЖНЫЕ КРАНЫ

КОНСТРУКТИВНЫЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ КРАНОВ

Башенные краны являются распространенными средствами механизации монтажных работ и вертикального транспорта в строительстве, составляя около 18% в парке передвижных кранов.

Выпускают башенные краны с грузовым моментом до 400 тм, высотой подъема до 83 м и грузоподъемностью до 25 т. В эксплуатации применяются краны, грузоподъемностью до 75 т и даже 240 т (зарубежные модели), а высота — 150 м. В машинном парке башенные краны представлены в основном грузоподъемностью 5—8 т и высотой подъема 21—40 м.

Из 11 выпускаемых типоразмеров 6 кранов оснащены балочными стрелами, а 5 — подъемными. Балочные стрелы обеспечивают более плавное перемещение и наведение грузов, что целесообразно на монтажных работах. Однако краны с балочными стрелами имеют массу на 10—15% выше, чем краны с подъемными стрелами. В большинстве своем башенные краны передвижные по рельсовым путям; приставных, крепящихся к возводимому зданию, выпущено мало. Разработаны универсальные башенные краны, которые до определенной вы-

соты работают как свободностоящие, а выше — как приставные.

Все башенные краны монтируются из отдельных секций башен и стрел, что позволяет создавать из них различные исполнения и модификации, отличающиеся по вылету, высоте подъема и грузоподъемности. Указанные качества особенно проявляются в так называемых «модульных» башенных кранах, освоение которых начато в последние годы.

В базовых машинах с грузовым моментом от 100 до 400 тм предусмотрены различные исполнения, количество которых в отдельных моделях достигает 41.

В модульных кранах можно получать для одного и того же типоразмера кран с балочной и подъемной стрелой. Краны с грузовым моментом 100 и 250 тм, как правило, делают с поворотной башней, а краны с моментом 250— 1000 тм — с неповоротной.

Большинство выпускаемых башенных кранов с поворотной башней сконструировано в так называемом «мобильном» исполнении, обеспечивающем относительно быстрое их перебазирование. Краны приставные, а также передвижные большой единичной грузоподъемности и с неповоротной башней перевозятся в разобранном на укрупненные узлы виде.

Почти все краны изготовляются в исполнении У1, предназначенном для работы в районах с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха ±40 °С. Только три модели кранов: КБ-100.ОАС, КБ-100.ОА-1С и КБ-309ХЛ — выполнены в исполнении ХЛ, по-

Таблица 21.50

УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ БАШЕННЫХ КРАПОВ В РАЗЛИЧНЫХ ВЕТРОВЫХ РАЙОНАХ

Модели кранов

Ветровые районы (использования крана)

Высота подъема при максимальном вылете, м

Допустимая скорость ветра на высоте установки анемометра, м/с

1

2

3

4

КБ-100.3; КБ-100.ОА-1С; КБ-308А; КБ-309ХЛ

I—III I-VI

Наибольшая (по паспорту)

13 18

КБ-401А КБ-402Б

1—VII

Наибольшая (по паспорту)

17

КБ-405-1А КБ-405-2А

I-III

Наибольшая (по паспорту)

18

КБ-100.3Б

I-V

Наибольшая (по паспорту)

22

КБ-1О0.3А-1

ни

Наибольшая (по паспорту)

17

1-Ш

Наибольшая (по паспорту)

13

КБ-403А; КБ-403Б

IV—VII

1—It

Наибольшая (по паспорту) 46.1

17 11

III

40.6

13

ни

46.1

КБ-401А

IV

46.1

17

 

 



Яндекс.Метрика