Читайте далее >>
Краны на шасси ракетовозов

ротной платформе, на которой размещены исполнительные механизмы крана. Он оснащен трехсекнионной телескопической стрелой, на которой может закрепляться управляемый гусек длиной 5 м. Изменение вылета и телеско-пирование стрелы осуществляется гидроцилиндрами. Шасси двухосное со всеми управляемыми и приводными колесами с шинами 18.00—25. Кран имеет гидроопоры, но может работать без них и передвигаться с грузом на крюке массой 6,3 т. Управление — электропневматическое, а опорами — гидравлическое с пульта на ходовой раме. По железной дороге кран транспортируется без разборки.

Модернизированный кран КС-4372Б имеет грузоподъемность 20 т. Новое дополнительное оборудование сбоку стрелы обеспечивает высоту подъема до 30 м вместо прежней 23 м, опорный контур увеличен с 4 до 5,2 м. Сборочные единицы — двигатель с коробкой передач, редукторы мостов, колеса, элементы пневмогидрооборудования — использованы от автокрана. Улучшена маневренность машины — радиус поворота сокращен с 5,1 до 4.5 м.

Кран КС-6371 грузоподъемностью 40 т, гидравлический на двухосном шасси с двумя ведущими и управляемыми мостами, что обеспечивает минимальный радиус поворота 7 м. Кран может передвигаться с грузом 14 т на крюке и работать без опор с грузами до 9 т. Он оснащен трехсекционной телескопической стрелой, подвижные секции которой синхронно выдвигаются длинноходовыми гидроцилиндрами. Из кабины на поворотной платформе осуществляют управление исполнительными крановыми механизмами и трансмиссией шасси при движении крана.

В кране предусмотрены гусек и удлинитель на оголовке телескопической стрелы, что позволяет увеличить высоту подъема с 25 до 42 м.

Кран может передвигаться по дорогам и местности с большими неровностями, преодолевая уклоны до 18°, что выше, чем краны на шасси автомобильного типа.

Краны на шасси ракетовозов имеют грузоподъемность от 25 до 125 т. На четерехосном шасси создан 25-тонный кран КС-5573.

На базе шестиосного шасси МАЗ-547А создан кран КС-7571 грузоподъемностью 80 т. Оба крана оборудованы гидроприводом и телескопическими стрелами. На шасси разрабаты-

ваются краны КС-8571 и КС-8561 грузоподъемностью соответственно 125 и 120 т. В последнем применена решетчатая стрела и башен-но-стреловое оборудование. В кране КС-7571 на телескопическую стрелу устанавливается гусек 25 м.

Краны обладают повышенной проходимостью за счет привода на все колеса, межосевых и межколесных блокирующих дифференциалов, а также шин с системой централизованной подкачки. Шасси имеют независимую подвеску (торсионную — у 4-осных и пневмогидрав-лическую — у 6-осных) без балочных ходовых осей, что повышает приспособляемость колес к рельефу дороги и плавность движения машины.

Гидромеханическая трансмиссия шасси с полуавтоматической коробкой передач обеспечивает работу в оптимальном режиме без вмешательства машиниста.

Все краны, за исключением КС-5573, имеют двигатели на шасси и на поворотной части, что позволяет экономно работать в крановом режиме и полностью использовать мощность шасси в транспортном режиме. Двигатель шасси имеет дублированный электростартерный и пневматический пуск.

Шасси ракетовозов, рассчитанное на специфическую кратковременную работу, имеет ограниченный моторесурс.

Все оси оборудованы стояночными тормозами. Краны на шестиосных шасси могут двигаться при двух вышедших из строя колесах.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРАНОВ

Технические характеристики кранов и их сборочных единиц приведены в табл. 21.17-21.28.

МОНТАЖ, ДЕМОНТАЖ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ КРАНОВ

Подготовка кранов к транспортированию в основном заключается в снятии гуськов и удлинителей и закреплении кранов на железнодорожной платформе. На некоторых моделях (КС-5473, КС-4372) при транспортировании удлинители закрепляются на самом кране.

 

 



Яндекс.Метрика