Читайте далее >>
Гусеничный кран РДК-250-3

Рис. 21.6. Гусеничный кран РДК-250-3:

/ — стреловое исполнение; II — башенно-стреловое исполнение

Кран РДК-400 грузоподъемностью 40 т оснащается стрелами длиной 16—46 м с шагом 5 м. На каждую стрелу может быть установлен неуправляемый гусек длиной 6 м.

Кран имеет башенно-стреловое оборудование, состоящее из башни-стрелы высотой 16— 31 м и управляемых гуськов длиной 10,15, 20 и 25 м. Для БСО и стрел предусмотрено предохранительное устройство от опрокидывания. Грузовая лебедка главного подъема — двухдви-гательная с электродвигателями с фазовым и короткозамкнутым моторами и планетарной передачей, промежуточной передачей и редуктором, соединенным с барабаном. Грузовая лебедка вспомогательного подъема по конструкции аналогична лебедке главного подъема. Обе лебедки расположены вне капота, что исключает прохождение канатов через крышу машинного отделения. Механизм поворота расположен впереди грузовых лебедок. Стреловая лебедка смонтирована под капотом, однодвигательная, оснащена канатоукладчиком.

Привод передвижения механизмов состоит из двух электродвигателей и соединенных с ними редукторов, которые расположены с одной стороны ходовой рамы. Движение от ре-

дукторов с помошью карданных валов передается бортовым редукторам гусеничных тележек, расположенным по другую сторону от рамы.

Кран оборудован ограничителем грузоподъемности.

Конструкция крана позволяет получать электроэнергию от собственной дизель-генераторной станции или от внешнего источника питания через гибкий кабель.

Кран транспортируют по железной дороге в разобранном виде: поворотная часть с ходовой рамой, гусеничные тележки и стреловое оборудование. Перевозка на трейлере грузоподъемностью 60 т осуществляется в сборе без рабочего оборудования.

Следующим типоразмером является осваиваемый кран РДК-630 грузоподъемностью 63 т.

На этих кранах для стрелового оборудования применены высокопрочные трубы, гидравлический привод на механизме поворота и электронный ограничитель грузоподъемности.

В дальнейшем предусматривается создание крана, полностью гидрофицированного.

Краны СКГ-401 и СКГ-631 (рис. 21.7) грузоподъемностью 40 и 63 т, в специальном исполнении соответственно 63 и 100 т. С основными стрелами краны могут работать в I—VII ветровых районах, а с башенно-стреловым оборудованием в I—III районах.

Все стрелы могут быть оснащены неуправляемым гуськом. Изменение вылета управляемого гуська башенно-стрелового оборудования производится грузовой лебедкой вспомогательного подъема. На грузовых и стреловой лебедках каждого крана применены канаты одинакового диаметра. Механизмы кранов управляются с помощью кулачковых контроллеров и кнопок.

Гусеничные тележки — многоопорные, имеют независимые приводы механизмов передвижения. Грузовая лебедка главного подъема оборудована двумя электродвигателями, соединенными дифференциалом, что обеспечивает три скорости подъема груза.

Краны питаются электроэнергией от внешней сети или от собственной силовой установки вне крана, на пневмоприцепе. Это позволяет в случае использования внешнего источника питания хранить установку в помещении и увеличивать ее моторесурс и сохранность.

 

 



Яндекс.Метрика