Читайте далее >>
Одно- и двухточечные машины

Под действием сжимающего усилия происходит осадка стержней, сопровождающаяся увеличением площади контакта. Вследствие этого общее сопротивление контакта уменьшается, и сила сварочного тока увеличивается, что обеспечивает быстрый разогрев и сварку стержней. Время пропускания тока при контактной сварке исчисляется от долей секунды до нескольких секунд.

Преобразование тока от обычной сети высокого напряжения в ток большой силы производится специальными сварочными однофазными трансформаторами, первичные обмотки которых включаются непосредственно в сеть.

ОДНО- И ДВУХТОЧЕЧНЫЕ МАШИНЫ

Основная масса арматурных сеток и каркасов изготавливается на автоматизированных многоэлектродных машинах, но в небольших арматурных цехах применяются еще одно- и двухточечные машины.

К одноточечным машинам новых выпусков относятся: МТ-1607, МТ-1609, МТ-1610, МТ-1613, МТ-2507/МТ-2510, МТ-2517, МТ-4001, МТП-200/1200-3.

В арматурных цехах применяются также одноточечные стационарные машины серии МТП мощностью 75, 100,150 и 300 кВ-А с осевым ходом электродов и двухточечные машины МГПД-100, МТМ-33.

Точечные машины изготавливаются с вылетами хоботов-электрододержателей 350—1200 мм, что обеспечивает сварку сеток шириной до 1,2 м. Сварка сеток и каркасов, ширина которых больше этого вылета может быть произведена с перевертыванием изделия. Тогда охват электро-додержателей обеспечивает сварку изделий шириной

Н = 21 + а,

где I — вылет электродов, мм; а — шаг продольных стержней, мм.

Точечные машины всех типов состоят из корпуса, нижнего регулируемого неподвижного хобота с электродом, верхнего подвижного хобота с электродом, механизма сжатия, сварочного трансформатора с переключателем ступеней и однополюсного прерывателя неавтоматического или автоматического действия.

На рис. 18.24 показана одноточечная машина МТ-1610. В ее корпусе встроены сварочный трансформатор, переключатель ступеней, игнитронный контактор и панель зажимов. Пневматический цилиндр, обеспечивающий вертикальное перемещение верхнего электро-додержателя, установлен на кронштейне корпуса. Электропневматический клапан, масло-распылитель и регулятор давления с манометром размещены на крышке корпуса. На передней раме установлен кран дополнительного хода электрода, а на задней стенке рамы — фильтр с вентилем, регулятор времени и автоматический выключатель. Нижний электродо-держатель помещен на кронштейне.

Схема пневматической системы машины приведена на рис. 18.25. Сжатый воздух из сети поступает через запорный вентиль и фильтр в распределитель, а оттуда по одной ветви через воздушный кран проходит в верхнюю камеру пневматического цилиндра, по другой — через регулятор давления, маслораспределитель и электропневматический клапан — в среднюю или нижнюю камеры пневматического цилиндра, сообщается с атмосферой или включается в сеть сжатого воздуха. Для безударной работы машины предусмотрены дросселирующие клапаны, регулирующие скорость выпуска сжатого воздуха из камер. Пневматический цилиндр имеет два поршня, к которым подходят образующие 3 камеры. Рабочий ход верхнего электрода и сжатие свариваемых деталей осуществляются при выпуске воздуха в среднюю камеру, а обратный ход — при впуске воздуха в нижнюю камеру. Токоведущие части машины, подверженные нагреву, охлаждаются водой. Технические характеристики одноточечных машин приведены в табл. 18.20.

Технические характеристики двухточечной машины МТМ-33

Номинальная мощность, кВт

120

Напряжение питающей сети, В

380

Номинальная сварочная сила

18

тока, кА

Диаметр свариваемой арматуры,

6-18

мм

Усилие сжатия электродов, кН

63

Габариты, мм:

машины

1600x1820x1780

шкафа управления

695 X 350 X 1200

Масса, кг

1300

Изготовитель и разработчик

Ленинградский за-

вод «Электрик»

 

 



Яндекс.Метрика