Читайте далее >>
Копры и самоходные копровые установки

КОПРЫ И САМОХОДНЫЕ КОПРОВЫЕ УСТАНОВКИ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Свайные молоты, вибропогружатели, вибромолоты и другие погружатели свай являются сменным оборудованием копров и самоходных (на базе самоходных машин) копровых установок, предназначенных для подтаскивания и установки сваи под требуемым углом наклона в заданной точке погружения, для установки сваепогружателя на сваю, направления свае-погружателя и сваи при погружении, а также перемещения копрового агрегата в зоне производства работ.

Основными параметрами копров и копровых установок являются: грузоподъемность Q (наибольшая суммарная масса подвешенной сваи, наголовника и сваепогружателя), высота мачты Нм (расстояние от опорной плоскости копра до оси верхнего грузового блока), вылет мачты L (расстояние от оси вращения поворотной платформы копра до вертикальной оси погружаемой сваи), продольный установочный наклон мачты Р (угол между продольной осью мачты и вертикалью в продольной плоскости симметрии копра), поперечный установочный наклон Y (угол между продольной осью мачты и вертикалью в поперечной плоскости симметрии копра), колея К ходового устройства копра, общая масса m копра с противовесом и т. п.

КОПРЫ

Копры выполняются передвижными на рельсовом ходовом устройстве и безрельсовыми и разделяются на: универсальные — имеющие на полноповоротной платформе оборудование для погружения свай с изменяемым вылетом, продольным и поперечным рабочим наклоном копровой мачты для погружения вертикальных и наклонных свай; полууниверсальные — имеющие на поворотной платформе оборудование для погружения вертикальных свай или обеспечивающие только рабочий наклон копровой мачты для погружения наклонных свай; простые — для погружения вертикальных свай, не имеющие механизмов поворота платформы, изменения вылета и рабочего

наклона копровой мачты. Мачты копров составлены из нескольких унифицированных секций, что позволяет при необходимости менять их длину.

Копер СП-13Б (рис. 15.1) простого типа предназначен для забивки легких деревянных свай длиной до 4,5 м с помощью дизель-молота СП-60. Сборно-разборная конструкция копра состоит из мачты 2, опорной рамы 6 с платформой, двух мачтовых растяжек 7, подкоса 4, ручных двухбарабанной копровой 5 и вспомогательной 8 лебедок. Спереди опорной рамы установлен вилкообразный упор / для фиксирования в вертикальном положении устанавливаемой под молот сваи. Мачта служит направляющей для перемещения дизель-молота и удержания его в вертикальном положении. Головка мачты имеет два блока 3 для канатов подъема сваи и молота. Мачта соединяется с рамой шарнирно и в поднятом положении удерживается трубчатым подкосом. От бокового смещения мачту удерживают канатные растяжки.

Копровая двухбарабанная лебедка служит для подъема молота и сваи, а также мачты при сборке — разборке копра. Каждый барабан грузоподъемностью 500 кг имеет рукоятку и автоматически действующий тормоз, обеспечивающий удержание на канате поднятого груза и плавное, безопасное опускание его. Вспомогательная лебедка предназначена для подтаскивания свай и перемещения копра к месту забивки очередной сваи. Копер может устанавливаться на спланированной площадке, на автомобиле или пароме (понтоне) при забивке свай на воде.

Технические характеристики копра СП-13Б

Высота мачты, м

6,1

Наибольшая длина погружаемой

4,5

сваи, м

Копровая лебедка

ручная

двухбарабанная

Наибольшая грузоподъемность

500

каждого барабана, кг

Габаритные размеры, мм

2436x 1170x6100

Масса, кг

350

Обслуживающий персонал, чел.

3

 

 



Яндекс.Метрика