Читайте далее >>
Свайные молоты

нические (применяются редко и серийно не выпускаются), паровоздушные, дизельные и гидравлические. Основными параметрами свайных молотов являются масса ударной части, наибольшая энергия одного удара, наибольшая высота подъема ударной части, частота ударов в минуту.

Паровоздушные молоты приводятся в действие энергией пара или сжатого до 0,5—0,7 МПа воздуха. Различают молоты простого — одностороннего действия, у которых энергия привода используется только для подъема ударной части, совершающей затем рабочий ход под действием собственного веса, и молоты двойного действия, энергия привода которых сообщает ударной части дополнительное ускорение при рабочем ходе, в результате чего увеличивается энергия удара и сокращается продолжительность рабочего цикла.

Ударной частью паровоздушных молотов простого действия служит чугунный корпус массой 1800—8000 кг с цилиндром внутри, направляющей — поршень со штоком, опирающимся на головку сваи.

Конструкции молотов простого действия имеют мало различий. Управление их работой — полуавтоматическое.

Паровоздушный молот простого действия (рис. 14.2, а) состоит из массивного чугунного корпуса / с направляющими захватами 2, крышки 3, поршня б со штоком 7. Внутри крышки размещено распределительное устройство, состоящее из поворотного крана 5 и коромысла 4. В нижней части цилиндра имеется отверстие 9 для спуска конденсата. Направляющие захваты служат для перемещения молота по направляющим копра. Молот на копре поднимают за специальные проушины. Управление работой молота — полуавтоматическое.

Работа молота заключается в следующем. При подаче сжатого воздуха (пара) через распределительное устройство в пространство между крышкой и поршнем корпус молота поднимается вверх, скользя по штоку. После подъема корпуса на определенную высоту поворотом коромысла крана прекращают подачу сжатого воздуха (пара) в цилиндр 8, при этом его полость соединяется с атмосферой через канал в крышке. Сжатый воздух (пар) устремляется в атмосферу, а корпус молота под действием собственной силы тяжести падает вниз и наносит удар по свае. После удара коромыс-

ло крана возвращается в исходное положение, поршневая полость цилиндра вновь наполняется сжатым воздухом (паром), после чего цикл работы молота повторяется.

Паровоздушные молоты простого действия имеют сравнительно небольшую «мертвую» массу (т. е. массу неподвижных частей молота), составляющую около 30% от общей массы молота, они несложны по конструкции, просты и надежны в эксплуатации. Основные их недостатки — малая частота ударов (не более 30—50 ударов в минуту) и значительные габариты.

В строительстве применяют молоты простого, действия: СССМ-570, СССМ-582, СССМ-680, С-276А, С-811А, С-812А, технические характеристики которых приведены в табл. 14.1.

Паровоздушные молоты двойного действия имеют автоматическую систему распределения воздуха, частоту ударов 100—275 в минуту и массу ударной части 180—2250 кг. Они обеспечивают погружение и извлечение свай и шпунта в широком диапазоне грунтов различной плотности. Основной их недостаток — малая масса ударной части, составляющая 15—25% от общей массы молота. Молоты двойного действия характеризуются разнообразием конструкций. Наиболее распространены молоты С-32, С-35, СССМ-708, С-232, С-977, технические характеристики которых приведены в табл. 14.1.

Основными узлами паровоздушного молота двойного действия (рис. 14.2, б) являются неподвижный закрытый корпус, подвижный поршень 11 со штоком 15 и массивным бойком 10 (ударная часть) и автоматическое парораспределительное устройство. В процессе работы корпус молота остается неподвижным на головке сваи, а его ударная часть движется внутри корпуса. Корпус молота состоит из двух цилиндров: парового 12, в котором помещен поршень //, и направляющего 16 для бойка 10. Сверху корпус закрыт крышкой с проушиной 13 для подъема и удерживания молота, а снизу— ударной плитой (наковальней) 17, укрепляемой на головке сваи. Наковальня воспринимает удары ударной части и может перемещаться в незначительных пределах по вертикали. Возвратно-поступательное движение ударной части молота обеспечивается за счет попеременной подачи пара или сжатого воздуха в над-поршневую или подпоршневую полости паро-

 

 



Яндекс.Метрика