Читайте далее >>
Конструкция колесного хода асфальтоукладчиков

дополнительными отсечными башмаками составляет 2,44 м. Максимальная ширина уплотняемой полосы может составлять 7,4 м.

Реализуемая технология уплотнения смеси в асфальтоукладчиках фирмы «Caterpillar» позволяет получить качественный слой покрытия без нарушения заданного гранулометрического состава смеси, т. е. разрушения частиц каменного материала с образованием поверхностей, не покрытых вяжущими (трешин). Последующая доукатка слоя смеси катками дает возможность подучить необходимую плотность устраиваемого покрытия.

Все фирмы выпускают рабочее оборудование с уширителями, что особенно эффективно при устройстве одно- и двухскатных покрытий.

На машинах фирмы «Caterpillar» диапазон регулировки наклона такого оборудования составляет 8° ниже горизонтали и Г выше нее.

Виброплиты KB 470 УВ и KB 570 УВ машин фирмы «Bitelli» регулируется для получения различной формы слоя с утлом подъема, изменяющимся от + 4% до —2,5%. При начале движения и остановке трамбующий элемент и вибратор принимают заранее заданный уклон. Частота ударов трамбующего бруса при изменении оборотов вибратора от 0 до 1700 мин~: изменяется в пределах от 0 до 28,3 Гц. Частота колебаний выглаживающей плиты при изменении оборотов вибратора от 0 до 3400 мин-1 изменяется в пределах 0—56,7 Гц. Подогрев плиты — сжиженным нефтяным газом. Скорость укладки — 0—20 м/мин.

Выявленные тенденции развития и совершенствования конструкций асфальтоукладчиков показывают, что ряд фирм—изготовителей этих машин идут по пути повышения эффективности уплотняющей способности монтируемых рабочих органов, что позволяет получить степень уплотнения (коэффициент уплотнения), близкий к 1, и отказаться отдоукатки покрытия катками.

Лидерами в этом направлении являются западноевропейские фирмы.

Наряду с этой тенденцией следует отметить направление по совершенствованию рабочих органов для уплотнения жестких асфальтобетонных смесей. Это, как правило, асфальтоукладчики большой производительности. По такому пути идут американские фирмы.

Повышению производительности асфальтоукладчиков способствует сокращение цик-

личности подачи смеси в бункер машины из кузовов автосамосвалов. В этом случае в комплекте с асфальтоукладчиком применяется элеватор-подборщик, и самосвалы, не тратя времени на маневрирование при разгрузке смеси в бункер, высыпают ее в бурты по дороге. Элеватор-подборщик движется перед асфальтоукладчиком и непрерывным потоком перегружает смесь в его бункер.

Фирма «Caterpillar» выпускает элеватор-подборщик на пневмоколесном ходу с теоретической производительностью транспортера 1829 т/ч и массой 2,1 т, который работает в сцепке с асфальтоукладчиком и управляется с рабочего места последнего одним оператором.

Элеватор-подборщик компании «Wirtgen-V6gele» создан на гусеничном ходу, имеет массу 14 т и производительность 1000 т/ч. Он самостоятельно перемещается в процессе перегрузки и управляется своим оператором.

Конструкция колесного хода асфальтоукладчиков у всех производителей примерно одинакова. Передние управляемые колеса с монолитным резиновым покрытием имеют либо 2 колеса, ось которых может совершать маятниковые колебания в поперечной плоскости машины, либо 4 колеса. В последнем случае два колеса вдоль бортов машины объединяются балансирными балками, и в этом случае передняя управляемая 4-колесная тележка может колебаться как в продольной, так и в поперечной плоскостях, обеспечивая контакт всех колес с поверхностью при любых неровностях дороги. Это обеспечивает высокие тяговые характеристики и плавность хода.

У ряда моделей асфальтоукладчиков Super 1600, PF 191, F 16W, АР 1000В и других на привод задних колес 4-колесной управляемой тележки устанавливаются гидромоторы. Дополнительный привод увеличивает тягу примерно на 20%.

Задние колеса асфальтоукладчиков — ведущие. По конструкции это пневмошины с рельефным протектором. Привод их осуществляется от гидромотора, а в состав трансмиссии входит задний мост с блокируемым дифференциалом. Он позволяет исключить пробуксовку колес при укладке второго слоя смеем, обеспечивая ровность укладки этого слоя.

Конструкция гусеничной ходовой системы почти у всех моделей машин одинакова: используется зубчато-втулочное зацепление

 

 



Яндекс.Метрика