Читайте далее >>
Тенденции развития асфальтоукладчиков

укладчики имеют только один уплотняющий орган — вибрационную выглаживающую плиту с частотой вибрации 30—60 Гц.

Некоторые модели отечественных асфальтоукладчиков имеют пассивную выглаживающую плиту и трамбующий брус с частотой 28 Гц, другие имеют трамбующий брус (частота 28 Гц) и раздвижную виброплиту с частотой 30 Гц.

Жестко закрепляемые на раме базовой машины плиты почти не применяются, за исключением случаев работы с жидким асфальтом.

При трамбующей плите бесступенчато устанавливаются частота и амплитуда, при вибрационной плите — частота колебаний. Самим комплексом обеспечивается 95% уплотнения материала, оставшиеся 5% достигаются катками. Рабочая зона укладочного комплекса может изменяться за счет изменения положения гидравлически переставляемой плиты и распределяющих шнеков. При укладке асфальта необходимо, чтобы все агрегаты уплотняющей плиты имели температуру около 100 °С. Вибрационная плита подлежит разогреву. Для этого применяются газовые (пропан) и электрические нагреватели, а также нагреватели от дизельного топлива.

Асфальтоукладчик ДС-191-504 (Россия) — модернизированный вариант асфальтоукладчика колесного с двумя ведущими осями модели ДС-191А. Питатели (скребковые транспортеры) модернизированного асфальтоукладчика оборудованы демпферными устройствами, предохраняющими цепи транспортеров от разрыва.

Мобильный колесный асфальтоукладчик ДС-191-506 оборудован уплотняющей системой «трамбующий брус — виброплита» с регулируемой частотой колебаний трамбующего бруса и виброплиты и газовым подогревом. В конструкции асфальтоукладчика реализованы функции «поджим-разгрузка» уплотняющей плиты, регулирования шнеков по высоте, общий «Стоп» всем системам и агрегатам в момент остановки укладки и возобновления рабочего процесса после снятия этой функции. Этот асфальтоукладчик позволяет строить дороги высшей категории, отвечающие требова-

ниям СНиП (1 ф.16-СНиП 2.05.02-85) с точностью профиля дороги 3 мм под 3-метровой рейкой. Работает на асфальтобетонных смесях категорий А, Б, В, Г.

В настоящее время начато промышленное освоение модернизированного асфальтоукладчика ДС-191-506, который будет выпускаться под маркой АсФ-Г-3-01 на Гусеничном ходу с гуммированным башмаком и оборудован теми же высокоэффективными рабочими органами, что и ДС-191-506.

Украинские изготовители дорожной техники предлагают асфальтоукладчики ДС-189, ДС-195, ДС-199, ДС-179, ДС-200, и др., которые не имеют существенных отличий друг от друга в части конструкции уплотняющей системы «брус — плита».

Укладчик дорожно-строительных материалов гусеничный ДС-199 оборудован уплотняющей системой «трамбующий брус — плита» для проработки жестких асфальтобетонных смесей с крупным заполнителем. Вместимость бункера —10 т. Этот асфальтоукладчик особенно эффективен при устройстве нижнего несущего слоя покрытия.

На асфальтоукладчиках Super-2500 фирмы «Wirtgen — Vogele» (ФРГ) подачу ленточного питателя и распределительных шнеков регулируют как вручную, с помощью поворотной ручки с пульта управления, так и автоматически с помощью пропорциональной системы регулирования. Кроме того, конструктивно ленточные питатели наклонены назад, что способствует подаче смеси к шнекам без ее прессования, упрощает процесс распределения и повышает производительность питателей.

На асфальтоукладчике этой модели смонтированы шнеки большого диаметра с оптимальной формой лопастей, что обеспечивает большую подачу при малом вращающем моменте, т. е. при меньшей мощности.

Фактические значения подачи питателей и шнеков определяются размещенными под ними щупами. Запас смеси может измеряться также ультразвуковыми датчиками, которые относятся к специальному оборудованию.

Асфальтоукладчики, как правило, оборудованы уплотняющей системой «брус — плита».

Существенное повышение степени и качества уплотнения смеси достигается кострукци-ей трамбующего бруса, монтируемого на асфальтоукладчиках марки Titan фирмы «1R-

 

 



Яндекс.Метрика