Читайте далее >>
Технические особенности

II типоразмер предназначен в основном для укладки асфальтобетонной смеси на одной полосе движения проезжей части (3,0—3,75 м) проезжей части (3,0—3,75 м) автомобильной дороги и улицы;

III типоразмер предназначен в основном для укладки асфальтобетонной смеси на двух полосах движения проезжей части (6,0—7,5 м) автомобильной дороги и улицы;

IV типоразмер предназначен в основном для укладки асфальтобетонной смеси на автомобильных дорогах I и II технических категорий при двухполосной проезжей части вместе с укрепительными полосами;

V типоразмер предназначен в основном для укладки асфальтобетонной смеси на автомобильных дорогах I и II технических категорий при трехполосной проезжей части вместе с укрепительными полосами.

При выборе асфальтоукладчика для строительства новых дорог отдают предпочтение широкозахватным моделям III и IV типоразмеров, а при ремонте автомобильных дорог и улиц предпочитают узкозахватные модели II типоразмера.

По типу ходовой части асфальтоукладчики выпускаются гусеничные и колесные.

Гусеничные асфальтоукладчики прменяются для строительства новых автомобильных дорог, улиц и аэродромов и реконструкции дорог государственного и федерального значения. Они эффективны при устройстве дорог с большим уклоном, где требуется реализовать большие тяговые усилия.

Колесные асфальтоукладчики используются для укладки верхнего (тонкого) слоя покрытия, а также для ремонта дорожной одежды путем укладки дополнительного верхнего слоя асфальтобетона Особенно выгодно их применять при ремонте покрытия на отдельных пикетах и картах ремонта, так как они быстро перемещаются от одного места укладки- к другому, не требуют применения прицепов, а также обеспечивают значительно более высокие технологические показатели.

Современные асфальтоукладчики имеют гидрообъемный привод хода и всех рабочих органов, оснащены автоматическими системами регулирования положения выглаживающей плиты по вертикали и по поперечному уклону.

Привод ходовой части дорожного комплекса обеспечивает скорость укладки материала от 0,5 до 20 м/мин.

Система движителей асфальтоукладчиков оказывает значительное влияние на ровность устраиваемого дорожного покрытия. Существенное сглаживание неровностей основания происходит за счет длины гусеничного'движи-теля, который позволяет сглаживать большие длины ступенчатых волн основания. Колесной ходовой частью оснащаются прежде всего малогабаритные комплексы, которые экономично применять на участках небольшой протяженности. Покрышки колес не повреждают даже свежеуложенное покрытие.

Асфальтоукладчики используются для выполнения операций приема смеси от транспортирующих средств, распределения ее на заданную ширину укладки, профилирование, уплотнение й ее выглаживание. На рис. 11.6 представлена схема асфальтоукладчика.

Для выполнения основных операций асфальтоукладчик имеет: бункер для приема смеси; питатель, транспортирующий смесь в продольном направлении относительно движения машины; шнек, распределяющий смесь в обе стороны поперечного направления движению укладчика; вибрационный уплотняющий и выглаживающий рабочий орган. Все механизмы, включая ход машины, имеют привод от одного дизельного двигателя и управляются одним оператором-водителем асфальтоукладчика. Дно бункера выполнено из стального листа, по которому смесь перемещается пластинчатым питателем к раздаточному узлу машины. Производительность питателя регулируется шиберными заслонками. Бункер имеет две поворотные боковины. Для поворота каждой боковины установлен гидроцилиндр. Установка поворотных боковин позволяет увеличить вместимость бункера без увеличения ширины питателя. При этом асфальтобетонная смесь, находящаяся у краев бункера, перемещается к питателю под действием собственного веса при наклоне боковин. У задней стенки рамы прикреплен шнек, позволяющий подавать асфальтобетонную смесь требуемого объема на всю ширину укладки.

Почти все европейские асфальтоукладчики имеют комбинированные уплотняющие орга-

 

 



Яндекс.Метрика