Читайте далее >>
Машины для дорожных работ

Машины и оборудование для регенерации дорожных покрытий предназначены для выполнения всего комплекса работ, связанных с ремонтом покрытий автомобильных дорог и восстановлением асфальтобетонных покрытий. Посредством таких машин выполняют работы по разрушению покрытий, транспортированию и распределению битума, разогреву асфальтобетонных покрытий и их восстановлению, заделке трещин, ремонту швов, текущему и ямочному ремонту покрытий и др.

Регенерация со снятием старого асфальтобетона включает три варианта технологии:

1. Снятие асфальтобетона и горячее перемешивание его в смесителе. Снятая холодным или горячим фрезерованием смесь доставляется на АБЗ для повторной горячей переработки.

2. Снятие асфальтобетона и холодное перемешивание в установках.

Снятие выполняется холодными фрезами. Погруженную смесь доставляют к передвижному смесителю или на АБЗ. Перемешивание производят с добавкой эмульсии. Приготовленную таким образом смесь доставляют к месту укладки.

3. Снятие асфальтобетона и холодное перемешивание смеси на дороге.

Размельченную холодными фрезами асфальтобетонную смесь собирают в вал или непосредственно на измельченную смесь разливают катионную эмульсию из расчета 1,5—3,5 л/м2 и перемешивают фрезами или автогрейдерами, далее планируют и уплотняют. Холодной технологии регенерации покрытий в последнее время придают все большее значение.

Снятие асфальтобетона можно осуществлять различными способами. Наибольшее распространение получили способы холодного снятия и размельчения (холодное фрезерование), а также нагрева, размельчения и погрузки в транспорт (горячее фрезерование). Холодное фрезерование производят специальными машинами (холодными фрезами), которые снимают асфальтобетон без подогрева и размельчают его на требуемые фракции, горячее фрезерование — горячими фрезами, впереди которых размешен разогреватель инфракрасного излучения длиной от 1 до 9 м.

Фрезерные машины позволяют планировать старое покрытие, текстурировать его поверхность, восстанавливая сцепные свойства, снимать старое покрытие послойно или на всю глубину, вскрывать подземные коммуникации, освобождать от старого покрытия люки колодцев, выравнивать бетонные полы в производственных помещениях. При необходимости фрезерная машина позволяет прорезать в покрытии и подстилающих слоях швы, предотвращающие растрескивание или оползание покрытия вокруг ремонтируемого участка. Материал, срезанный со старого асфальтобетонного покрытия, может укладываться в нижние слои дорожной одежды или использоваться в качестве добавки при приготовлении свежей асфальтобетонной смеси.

Дорожная фреза для холодного фрезерования — самоходная машина на пневмоколесном или гусеничном шасси, в нижней части которой размещается фрезерный барабан. Срезаемый асфальтобетон поступает в нижний накопительный отдел ленточного транспортера и далее подается на верхнее звено конвейера и загружается в грузовой автомобиль. Погрузочный конвейер может поворачиваться в одну

 

 



Яндекс.Метрика