Читайте далее >>
Трамбующие машины

Трамбующие машины. Уплотнение грунта этими машинами осуществляется за счет ударного воздействия свободно падающей плиты или груза.

В управляемых вручную трамбовках удар производится трамбующим башмаком, приводимым от электрического или бензинового двигателя посредством кривошипно-шатунно-го механизма. В трамбовках на базе гидромолотов, навешиваемых на стреле экскаваторов, ударное воздействие осуществляется через трамбующую пяту, вмонтированную в гидромолот.

Благодаря ударному воздействию эта группа машин обеспечивает высокую эффективность уплотнения как на связных, так и на несвязных грунтах. Трамбующие машины со сво-боднопадающими плитами следует применять при сосредоточенных работах на уплотнении тяжелых связных грунтов (подъезды к мостам, места вблизи упорных стен и других инженерных сооружений, а также ответственные насыпи и дамбы). Трамбующие машины обеспечивают проработку тяжелого суглинистого грунта, отсыпаемого слоями толщиной до 0,8—1,2 м и более.

Управляемые вручную трамбовки и трамбовки на базе гидромолотов к экскаваторам применяются при уплотнении грунтов в стесненных условиях (при обратной засыпке траншей, котлованов, пазух фундаментов, вблизи колон, опор и др.).

При обратной засыпке глубоких траншей и котлованов, когда имеется опасность обрушения стен траншей, следует применять трамбовки на базе гидромолота к экскаватору. В таких же случаях надо применять навесные на стреле экскаватора виброуплотнители.

Самопередвигающиеся навесные к базовым шасси виброплиты относятся к машинам вибрационного действия. Их эффективно применять при уплотнении несвязных грунтов, а на связных грунтах их эффективность по глубине резко снижается. Высокая маневренность и малые габариты самопередвигающихся виброплит делают эти машины незаменимыми при уплотнении грунтов в стесненных условиях.

Навесные к базовым шасси виброплиты предназначены для уплотнения тонких слоев грунта и гравийно-щебеночных материалов оснований дорог.

Прицепной кулачковый статический каток ДУ-26А предназначен для послойного уплотнения связных грунтов при возведении насыпей, плотин, дамб, оснований дорог и других земляных сооружений.

Каток ДУ-26А (рис. 9.2) состоит из металлического вальца с кулачками, рамы со скребками, двух дышел со сцепными устройствами.

Валец с кулачками является рабочим органом катка. Внутренняя полость вальца заполняется балластом — песком или каменными материалами. К наружной поверхности обечайки вальца в шахматном порядке приварены стальные кулачки. Днища вальца имеют люки со съемными крышками, через которые производят загрузку и выгрузку балласта. На оси вальца в специальных корпусах вмонтированы подшипники.

Рама катка представляет собой сварную конструкцию, состоящую из двух продольных и двух поперечных балок коробчатого сечения. К продольным балкам рам приварены планки для крепления подшипниковых узлов вальца. С внутренней стороны к поперечным балкам приварены скребки, которые предназначены для очистки вальца от налипающего грунта. В балках рамы вмонтированы чугунные балластные грузы. С наружной стороны к поперечным балкам болтами прикреплены дышла, на которых установлены петли, которые могут поворачиваться вокруг своей продольной оси. При помощи дышла с петлей каток сцепляется с трактором. За счет тяги трактора валец перекатывается по уплотняемой поверхности и кулачками уплотняет грунт. Конструкция дышла позволяет производить сцепку, либо из нескольких катков «цугом» либо двух катков параллельно, либо трех катков.

Прицепной каток на пневмоколесах ДУ-39Б предназначен для послойного уплотнения насыпных грунтов, стабилизированных грунтов и гравийно-щебеночных материалов при сооружении насыпей, плотин, дамб и оснований дорог.

Каток ДУ-39Б (рис. 9.3) состоит из пяти секций, дышла с передней балкой, задней балки с механизмом стопорения, средних секций,

 

 



Яндекс.Метрика