Читайте далее >>
Применение грунтоуплотняющих машин

Вид

Катки полуприцепные

Катки

К трактору Т-150К и Т-150

К тягачу МоАЗ 546П

(ГДР)

А-12 (ГДР)

N. Модель Параметр \^

19

20

21

Масса, т

15

25

со

12

Ширина вальца (уп-лотнительной полосы), мм

2610

2800

2000

2000

Диаметр вальца, мм

Размер шин 370-508

Размер шин 370-508

1600

2000

Удельное линейное давление, кН/м

40

59

Частота вибрации, Гц

25

25

Мощность, кВт

37,8

77

Типаж предполагает выпуск самоходных катков на основе пяти базовых моделей: глад-ковальцового массой 8—10 т (тип 5); к одноосному тягачу массой 12—13 т (тип 10); к одноосному тягачу массой 16 т (тип 12); комбинированного действия массой 16 т (тип 14); к одноосному тягачу массой 25 т (тип 16).

На их основе путем замены рабочих органов создаются 14 моделей катков, за исключением двух типоразмеров малогабаритных катков массой 0,8—1 тдля стесненных условий работы, виброкатка массой 1,5—2,2 т и 4—6 тдля ремонта и реконструкции промышленных объектов.

Освоение базовой модели массой 8—10 т позволяет получить: каток комбинированного действия путем замены одного вибровальца на ряд пневмоколес (шины 250—508) (тип 6); каток статический пневмоколесный путем замены на базовой модели обоих вальцов на пневмоколеса (тип 7); каток статический трехвальцовый трехосный путем введения дополнительного вальца (тип 8); каток статический трехвальцовый двухосный путем использования унифицированных модулей катка массой 8—10 т (тип 9).

Использование силового пневмоколесного шасси трактора Т-150К позволяет получить на базе виброкатков массой 12—13 и 16 т к одноосному тягачу с гладкими вибровальцами (тип 10, 12) кулачковые виброкатки (тип 11 и 13).

Освоенная базовая модель комбинированного катка массой 16 т (тип 14) путем замены вибровальца на ряд пригруженных колес позволяет

создать унифицированный с ним пневмоколесный каток массой 20 т (тип 15), а виброкатка массой 25 т (тип 16) заменой гладкого вибровальца на кулачковый или решетчатый — кулачковый или решетчатый виброкатки (типы 17 и 18).

Прицепные статические катки на пневмо-колесах и катки с кулачковой или решетчатой металлической обечайкой относятся к простым и надежным уплотняющим средствам и работают в сцепе с базовым тягачом. Уплотняющий эффект при их применении достигается за счет перекатывания пригруженного балластом рабочего органа (пневмоколес, кулачкового или решетчатого вальца) по поверхности грунта.

Статическое воздействие этих катков обусловливает малую глубину проработки грунта, поэтому при их применении требуется послойная отсыпка насыпей (слоем не более 0,25—0,3 м) и планировка поверхности грунта.

Катки являются многопроходными машинами, т. е. уплотнение грунта достигается за счет многократных проходов катком по одному следу, для чего требуются его реверсивные движения или развороты на обратный ход. Ввиду этого использование прицепных катков целесообразно в том случае, когда ширина насыпи или уплотняемой ими площадки допускает их развороты в сцепе с тягачом на обратный ход. В случае применения этих машин на узких насыпях (шириной по 6—8 м) требуется устройство специальных съездов и заездов осуществления разворотов катка в сцепе с тягачом.

 

 



Яндекс.Метрика