Читайте далее >>
Типы грунтоуплотняющих машин

При строительстве насыпей должна быть обеспечена следующая степень уплотнения: автодорожных — 95—98%. железнодорожных — 95-96, гидротехнических — 98—100%.

Наибольшая степень уплотнения при наименьших энергозатратах достигается при оптимальной влажности, которая также определяется прибором стандартного уплотнения.

Уплотнение грунтов следует производить при влажности, близкой к оптимальной. Допускаемая влажность (в долях от оптимальной) приведена в табл. 9.1.

двигателем, а также трамбовки на базе гидромолотов к гидравлическим экскаваторам;

♦ самопередвигающиеся и навесные к базовым шасси виброплиты, а также виброплиты, навешиваемые на стреле экскаватора вместо ковша. Внутри каждого из этих типов они условно делятся по своей массе на легкие, средние и тяжелые.

Согласно принятой индексации уплотняющим машинам присваивается индекс ДУ (до-

Таблица 9.1

Рекомендуемая влажность грунта при его уплотнении

Грунт

Влажность при коэффициенте уплотнения

1 - 0,98

0,95

0,90

Пески пылеватые, супеси легкие, крупные

Не более 1,35

Не более 1,6

Не нормируется

Супеси легкие и пылеватые

0,8 - 1,25

0,75 - 1,35

0.7 - 1.6

Супеси тяжелые пылеватые и суглинки легкие и пылеватые

0,85 - 1.15

0.8 - 1,2

0,75 - 1,4

Суглинки тяжелые и тяжелые пылеватые глины

0,95 - 1,05

0,9 - 1.1

0,85 - 1,2

Переувлажненные грунты не поддаются уплотнению и требуют подсушивания, а грунты с малым содержанием влаги необходимо предварительно доувлажнять.

В практике известны три основных метода уплотнения грунтов: статическая укатка, ударное трамбование и вибрирование. Для повышения эффективности уплотнения в последние годы созданы уплотняющие машины, работающие по принципу вибрационной укатки и час-тоударного трамбования, а также комбинированного воздействия.

С учетом этого грунтоуплотняющие машины подразделяются на машины статического, ударного, вибрационного и комбинированного действия. Они в зависимости от способа их перемещения бывают прицепные и самоходные, а также в виде навесного оборудования к базовым машинам.

По виду рабочего органа уплотняющие машины подразделяются на:

♦ катки статические и вибрационные с гладкой, кулачковой и решетчатой металлической обечайкой и катки пневмо-колесные;

♦ трамбующие машины на базе гусеничных тракторов, управляемые вручную трамбовки с электрическим или бензиновым

рожный уплотнитель), после которого устанавливается порядковый номер регистрации в реестре задания на проектирование. Так, например, для дорожного прицепного кулачкового катка установлен индекс ДУ-26А, что означает: ДУ — дорожный уплотнитель; 26 — порядковый номер по реестру; А — порядковая буква алфавита после первой модернизации катка.

Выбор способа уплотнения и соответствующей ему машины, ее типоразмеры определяются конкретными условиями строительства.

Конкретные условия строительства земляного сооружения (разновидности и способы отсыпки грунта, размеры, тип сооружения и требования к нему, а также темпы, сроки, время года и погодные условия) определяют рациональный выбор уплотняющих средств.

Дорожные катки. К числу наиболее распространенных уплотняющих средств относятся

 

 



Яндекс.Метрика