Читайте далее >>
Автоматическое управление отвалом автогрейдера

кабины машиниста. Управление поворотом передних колес осуществляется рулевым механизмом с гидроусилителем. Автогрейдер оборудован стояночным тормозом и многодисковыми колесными тормозами среднего и заднего ведущих мостов. Привод колесных тормозов пневматический от компрессора на двигателе. Привод имеет два контура, которые управляют тормозами среднего и заднего мостов раздельно. На автогрейдере предусмотрено электрооборудование с необходимым комплектом указателей и осветительных приборов.

Автогрейдер ДЗ-140 и его модификации выполнены по традиционной схеме ходовой части с задней балансирной ведущей тележкой. Передние ведущие колеса приводятся с помощью гидромотора и планетарного- редуктора, включаются на первой передаче переднего хода. Трансмиссия автогрейдера гидромеханическая, установлены две коробки передач, унифицированные с автогрейдерами класса 160. Предусмотрена модернизация автогрейдера с установкой более мощной коробки передач и двигателя мощностью 220 кВт. Основная рама автогрейдера шарнирно сочленена с гидравлическим управлением поворота полурам. Имеются модификации автогрейдера, оборудованные системами «Профиль-20» и «Профиль-30».

Автоматическое управление отвалом автогрейдера. Автогрейдеры всех классов оборудуются одной из систем автоматического управления отвалом: «Профиль-10», «Профиль-20», «Профиль-30».

«Профиль-10» предназначен для автоматического обеспечения заданного углового положения отвала автогрейдера в поперечной плоскости независимо от поперечного профиля полотна и применяется при окончательной отделке или планировке поверхности. Система позволяет работать как в режиме ручного управления отвалом, так и в режиме автоматического выдерживания заданного поперечного профиля полотна.

В систему «Профиль-10» (рис. 8.7) входят датчик утла, блок управления системой, гидрораспределитель с электрогидравлическим управлением, подсоединяемый к гидроцилиндру. Электрическая схема системы автоматики получает питание от бортовых аккумуляторов.

Датчик угла представляет собой маятниковый прибор, преобразующий угловое положение корпуса относительно гравитационной вертикали в электрический сигнал.

Принцип работы системы заключается в следующем. При отклонении автогрейдера в поперечной плоскости от первоначально уста-

Рис. 8.7. Система «Профиль-10»:

а — схема, б — блок управления; 1 — автогрейдер; 2 — датчик угла; 3 — правый гидроцилиндр подъема отвала; 4 — блок управления; 5 — еккумулятор; 6 — гидрораспределитель; 7— предохранитель; 8 — задатчик угла наклона отвала; 9 — тумблер настройки; 10 — ручка заглубления; 11 — тумблер-выключатель; 12 —

сигнальная лампа

 

 



Яндекс.Метрика