Читайте далее >>
Автогрейдеры

В соответствии с принятым типажом предусмотрен типоразмерный ряд автогрейдеров по их мощности классов 100, 160 и 250. В настоящее время серийно выпускаются автогрейдеры классов 160 и 250.

Поскольку автогрейдеры находят широкое применение при планировочных работах, их оборудуют системами автоматического управления отвалом.

На основе ряда базовых моделей автогрейдеров выпускается значительное число модификаций, различающихся типом трансмиссии, двигателя, системы автоматики (Профиль-10, Профиль-20, Профиль-30). В табл. 8.2 приведены индексы модификаций автогрейдеров и их отличительные особенности.

Автогрейдер ДЗ-122А и его модификации представляет собой трехосную машину по колесной схеме 1x2x3, у которой передняя ось является управляемой и ведомой, а средняя и задняя образуют ведущую балансирную тележку (рис. 8.3). Основной рабочий орган — отвал —

расположен в базе машины, что повышает ее планирующую способность. На автогрейдере установлена гидромеханическая или механическая коробка передач.

Автогрейдеры также оснащаются бульдозерным отвалом и кирковщиком, закрепленным с задней стороны отвала. Управление рабочими органами производится из кабины с помощью гидравлической системы. С помощью гидроцилиндров осуществляется подъем-опускание тяговой рамы с отвалом, вынос тяговой рамы, а также отвала в обе стороны, изменение угла резания, подъем-опускание бульдозерного отвала. Поворот отвала для изменения угла захвата осуществляется гидромотором через червячный редуктор.

Управление поворотом машины производится гидравлическим рулевым механизмом, воздействующим через гидроцилиндр и тяги на поворотные кулаки передних колес. Для повышения устойчивости движения авто грейдера на уклоне предусмотрен поперечный наклон передних колес, управляемый гидроцилиндром.

Таблица 8.2

Модификации автогрейдеров

Класс

Индекс

Особенности конструкции

160

ДЗ-122А (базовый)

Жесткая рама, гидромеханическая трансмиссия

ДЗ-122А-1

Жесткая рама, механическая трансмиссия

ДЗ-122А-2

Жесткая рама, гидромеханическая трансмиссия, Профиль-10

ДЗ-122А-3

То же, Профипь-20

ДЗ-122А-4

Жесткая рама, механическая трансмиссия, Профиль-10

ДЗ-122А-5

То же, Профиль-20

ДЗ-122А-6 (базовый)

Шарнирно сочлененная рама, гидромеханическая трансмиссия

ДЗ-122А-7

То же, Профиль-10

ДЗ-122А-8

То же, Профипь-20

ДЗ-122А-9

Шарнирно сочлененная рама, механическая трансмиссия

ДЗ-122А-10

То же, Профиль-10

ДЗ-122А-11

То же, Профиль-20

ДЗ-122А-14

Шарнирно сочлененная рама, гидромеханическая трансмиссия, Профиль-30

ДЗ-143 (базовый)

Двигатель А-01М, гидромеханическая трансмиссия

ДЗ-143-1

Двигатель А-01М, механическая трансмиссия

ДЗ-143-2

То же, Профиль-30

ДЗ-143-3

Двигатель А-01М, гидромеханическая трансмиссия, Профиль-30

ДЗ-143-4

Двигатель А-01МС, гидромеханическая трансмиссия

ДЗ-143-5

Двигатель А-01МС, механическая трансмиссия

ДЗ-143-6

То же, Профиль-30

ДЗ-143-7

Двигатель А-01МС, гидромеханическая трансмиссия, Профиль-30

250

ДЗ-98А (базовый)

Двигатель У1Д6-250ТК, механическая трансмиссия, три ведущих моста

ДЗ-98А-0-2

То же, Профиль-20

ДЗ-140

Двигатель ЯМЗ-240, гидромеханическая трансмиссия, бапансирный задний мост

 

 



Яндекс.Метрика