 Рис. 8.1. Основные параметры грейдеров: а — автогрейдера; б — полуприцепного грейдера
вой машины, а для автогрейдера — мощностью двигателя, скоростью, колесной схемой.
Массу грейдера делят на конструктивную, эксплуатационную и отгрузочную.
Конструктивная не учитывает массу заправочных материалов, запасных частей, инструмента и дополнительного оборудования.
В эксплуатационной учитываются полная заправка и масса машиниста, в отгрузочной — 10% топлива (без массы машиниста).
Дорожный просвет С и заглубление h определяются при положении отвала, соответствующем максимальному подъему в транспортном положении и опушенном ниже опорной поверхности.
Угол резания 3 измеряют между плоскостью, проведенной от режущей кромки ножа касательно цилиндрической поверхности отвала, и опорной поверхностью грейдера. Этот
угол регулируют в зависимости от выполняемой работы.
Угол захвата а — это угол в плане между отвалом и продольной осью грейдера.
Угол наклона у, — это угол между опорной поверхностью и режущей кромкой отвала. При вынесенной в бок тяговой раме этот угол определяет угол Y срезания откосов.
8.2.2. ПРИЦЕПНЫЕ И ПОЛУПРИЦЕПНЫЕ ГРЕЙДЕРЫ
Прицепной грейдер к гусеничному трактору с механическим ручным приводом рабочего оборудования является конструктивно довольно сложной машиной и труден в управлении. Значительная база его ухудшает маневренность машины.
Существенным недостатком прицепных грейдеров с механическим приводом является также необходимость в машинисте, сидящем непосредственно на грейдере, помимо машиниста на тракторе.
Эти недостатки прицепных грейдеров привели к снятию их с производства. В настоящее время выпускаются более мобильные, надежные и удобные в эксплуатации полуприцепные гидрофицированные грейдеры СД-105А на базе гусеничных и колесных тракторов типа ДТ-75, Т-150К и К-701 и полуприцепной грейдер ДЗ-168 на базе трактора Т-150К.
Полуприцепной грейдер СД-105А (рис. 8.2) имеет гидравлический привод рабочего оборудования, подсоединенный к трактору с пультом управления в кабине. Гидроцилиндрами осуществляется подъем-опускание отвала, боковой вынос отвала и тяговой рамы. Поворачивается отвал в плане с помощью поворотного круга от редуктора, управляемого вручную. В обычной поставке на грейдере установлена задняя ось из двух колес.
В качестве дополнительного оборудования к грейдеру поставляются два балансира и колеса в сборе, образующие заднюю балансирную тележку, что повышает планирующие возможности грейдера. Кроме того, предусмотрено еще дополнительное оборудование грейдера — кирковщик, удлинитель отвала.
Грейдер ДЗ-168 конструктивно аналогичен грейдеру СД-105А, но в отличие от него управ-
|