Читайте далее >>
Грейдеры. Общие сведения

Глава 8. ГРЕЙДЕРЫ

8.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Грейдеры предназначены для профилирования и планировки поверхности земляного полотна дорог; возведения насыпей; разравнивания и перемещения грунта, гравия или щебня по полотну при постройке или ремонте дорог; смешивания грунтов с добавками и вяжущими; устройства кюветов, боковых канав и выемок; планировки площадей; очистки дорог от снега и т. п. Грейдеры выполняют земляные работы в грунтах I—IV групп.

Грейдеры делят на грейдеры, работающие в агрегате с базовыми тракторами, и автогрейде-ры, представляющие собой самоходную машину.

Грейдеры первого типа можно классифицировать по тяговому классу базового трактора, типу агрегатирования и типу привода рабочего оборудования.

По тяговому классу трактора грейдеры делят на легкие (тяговый класс 3 и 4) и тяжелые (тяговый класс 10). В последнее время этот признак потерял смысл, так как грейдеры могут агрегатироваться с тракторами разных тяговых классов.

По способу агрегатирования грейдерного оборудования с базовым трактором грейдеры делят на прицепные и полуприцепные. К прицепным по аналогии со скреперами относят машины, буксируемые гусеничными или колесными тракторами. У таких грейдеров вся масса и нагрузки воспринимаются собственными колесами. Полуприцепные грейдеры часть нагрузок передают на трактор. У них улучшены проходимость и маневренность. Они имеют меньшую массу и потребность в шинах.

По типу привода оборудования грейдеры делят на механические и гидравлические.

Автогрейдеры классифицируют по следующим основным признакам: классу мощности, колесной схеме, типу задней тележки, типу трансмиссии.

Класс мощности является основным признаком, по которому все автогрейдеры делят на три группы — 100, 160 и 250.

Колесная схема оказывает существенное влияние на тяговое усилие и его планирующие способности. Колесная схема автогрейдера определяется формулой А—Б—В, где А — число осей с управляемыми колесами; Б — число осей с ведущими колесами; В — общее число осей.

Колесная схема выпускаемых автогрейдеров — 1x2x3 и 1x3x3, т. е. трехосные автогрейдеры с 2 или 3 ведущими осями. У всех автогрейдеров передние колеса управляемые. Автогрейдеры класса 100 и 160 оборудуют двумя задними ведущими осями, класса 250 — всеми тремя.

По типу задней тележки автогрейдеры бывают: с балансирами, в которые встроены бортовые редукторы заднего ведущего моста; с балансирами в виде балок, соединяющих раздельные задние ведущие мосты. Первая схема более распространена и используется на автогрейдерах класса 100 и 160. Вторую схему применяют только на автогрейдерах класса 250.

Тип трансмиссии существенно влияет на конструкцию и общую характеристику автогрейдера. Выпускают автогрейдеры с механической и гидромеханической трансмиссией.

8.2. НЕОБХОДИМЫЕ СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРЕЙДЕРОВ

8.2.1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ГРЕЙДЕРОВ

К основным параметрам и размерам грейдера (рис. 8.1) относятся: масса; длина L и высота отвала (по хорде) Н; боковой вынос отвала /; дорожный просвет С и заглубление отвала А; угол резания ножа (5; углы захвата а и наклона Y отвала: колесная база /,б; колея передних и задних колес Вп; В; габариты А х В х Д. Кроме того, прицепные и полуприцепные грейдеры характеризуются параметрами базо-

 

 



Яндекс.Метрика